Home
 
 
10 January 2008 @ 10:30 pm
1 января на Ай-Петри. Часть 2  
Продолжение и оно же окончание. Начало здесь.

IMG_3092

Пройдя тропу "Зубцы" уже в обратном направлении, подверглись атаке с предложением зайти в кафе и выпить чаю. Но наша стойкость явна была подорвана свежим морозным воздухом и мы подумали-подумали... и решили зайти. Да что там говорить - против нас использовали запрещённые приемы: сказали, что чай у них горячий! :-).
Мы немножко согрелись и горы опять позвали нас так, что мы не могли долго сопротивляться. Вперёд, по дороге, ведущей к поселку у метеостанции! (и спуску вниз, потому что второй раз за день ехать на канатке как-то скучно)

IMG_3021

Нехватает глаз, чтобы объять все, что встречается на пути, нехватает улыбок, чтобы радоваться этому.
Оглянулись, чтобы посмотреть на Ай-Петри ещё и с этой стороны:

IMG_3008

Слева от нашего пути - гора Бедене-Кыр (Перепелиная), высотой 1320 м н.у.м. На вершине - купола военной базы (из-за этого на старых картах невозможно найти название горы, а частенько - даже высоту), в просторечьи - яйца, и гору часто называют - гора с яйцами.

IMG_3061

Справа - скалы и обрывы.

IMG_3016

Облака подходят к горам мягко, постепенно, начиная с едва заметных кружев:

IMG_3042

Переходя в атаку. Небольшой хребет Могаби не в состоянии сдерживать такой напор:

IMG_3049

Я и облака (где-то сзади и подо мной :-))

IMG_3027

Чуть далее видна дорога, по которой нам ещё предстоит спускаться:

IMG_3051.
На такую круть можно проложить только очень извилистый серпантин, с длинными-длинными петлями. Дорога очень старая, позапрошлого века.

----

Если рядом с зубцами не колыхалась ни одна веточка, то по мере приближения к Пьяной роще почувствовался лёгкий ветерок.

IMG_3070

Роща неспроста называется пьяной - это самое ветреное место в Крыму, ветер там дует постоянно, часто очень сильно. Это соответственно отражается на деревьях: берёзки и сосенки изгибаются, так потом и застывая в этих позах навсегда. За необычность, выживаемость, стойкость и долголетие Пьяной роще присвоили статус памятника природы местного значения.

IMG_3071

Рядом посёлочек, поэтому место оживленное.

IMG_3074

Поднимаемся на видовую площадку расположенную неподалеку. Когда на ней же была летом, то первое, что бросилось в глаза - это горы мусора на/под/возле ступенек. Это при том, что рядом куча кафешек и точек по продаже соков/вод/пирожков/пахлавы и пр. и мусор образуется на 80% от их деятельности. Но нет же, как работали в сраче, так и продолжают это делать и сейчас. Мусора, правда, в это время года меньше видно - снегом, видимо, засыпало. Но, чтобы "держать марку", должно быть что-то ещё. Этим ещё стала совершенно непроходимая и совершенно неочищенная лестница, и только на маленькой части (сантиметров 10-15 справа)снег был чуть-чуть сколот. Сильно это не помогает. Ещё немного, и для того, чтобы зайти на эту площадку, нужно будет брать альпинистское снаряжение :-).
Но, воодушевленные примером других, мы героически на неё взобрались.

IMG_3090_

Забрались не зря, потому что оттуда я впервые в жизни увидела кольцевую радугу:

IMG_3075

IMG_3076

Вдоволь налюбовавшись горными панорамами, направились к дороге (к тому самому серпантину), чтобы начать путь вниз.

IMG_3105

Иногда казалось, что до облаков - рукой подать.

IMG_3099

А иногда просто хотелось стоять и смотреть на это море облаков, светящееся закатными оттенками.

IMG_3111

Смотрели на закат столько, столько было можно, стараясь впитать стремительно уходящие в вечер горы и деревья.
А потом притормозили микроавтобус и с комфортом доехали до Ялты.

На этом всё. Спасибо за внимание :-).
 
 
( 25 в небесах — Post a new comment )
Дочь Ветра: негра[info]vejavaike on January 10th, 2008 09:58 pm (UTC)
Ой, как здорово все таки смотрится облачное море! :-)

Воспринимается чем-то таким мягким и нежным, а глубина не осознается :-)) Еще и розовенькие такие вдобавок :-)

А снег нанизан на деревья пенопластом - именно так он "отсюда" воспринимается :-)

Да, ваши горы совсем не похожи на мои, хоть и тоже очень красиво :-)
Pastel Eye[info]pasteli on January 13th, 2008 08:09 pm (UTC)
Да, на всё это я смотрела и не могла наглядеться. И фотки несколько раз уже пересматвивала - листаю и вздыхаю, вспоминая эту зимнюю сказку.
Да, и я заметила, что твои горы совсем другие. Когда-нибудь соберусь посмотреть и твои вживую. Климат, там правда для меня не очень, но несколько дней, думаю, мне не повредит :-).
Дочь Ветра: негра[info]vejavaike on January 13th, 2008 08:23 pm (UTC)
А что там с климатом не так?

Ну, хотя, да, я и раньше слышала, что он не всем подходит из-за давления - в Кисловодске оно всегда пониженное, и колеблется в промежутке ~ 680-690 мм р.с.

Но зато уже Ессентуках (20 мин на электричке от Кисловодска), оно уже нормальное, и во всех остальных городах Кавминвод - тоже, только в Кисловодске свой особый микроклимат.

Кстати, на Земле только 3 места с похожим на Кисловодский климатом: одно где-то в Альпах, забыла где, по-моему, во Французских Альпах, а в другом я была, даже несколько раз :-)) Это Ареццо в Италии, чудный городок, он даже внешне и то Кисловодск напоминает :-)

Pastel Eye[info]pasteli on January 13th, 2008 09:06 pm (UTC)
За давление я не беспокоюсь, это для меня не критично, я больше из-за повышенной влажности.

Наверное, если поеду, то сначала в Пятигорск - у меня там родня.
Дочь Ветра: негра[info]vejavaike on January 13th, 2008 09:30 pm (UTC)
Вот уж чего там нет, так это повышенной влажности :-))

Да и с чего бы ей там взяться? - чай не Питер и не Гагры, да и водоема более-менее крупного там никакого нет :-)

А Пятигорск город хороший, да. Именно, что на город похож, в отличие от Кисловодска :-)

На Кисловодск сверху смотришь - и никакого города не видно, сплошной парк :-)

... просто жуть, как я раздразнилась, такая прям непертежка накрыла, что хоть на Луну вой от невозможности прям щас все бросить и туда рвануть
:-)))
SlowKuKuing[info]slowkukuing on January 15th, 2008 02:57 pm (UTC)
занимательная метеорология 2
>> Вот уж чего там нет, так это повышенной влажности :-))
...//...
На Кисловодск сверху смотришь - и никакого города не видно, сплошной парк :-) <<


где растительность (парк) - там (повышенная) влажность, по понятным причинам.

кстати, если приведённое выше давление понимать как _парциальное_ давление воздуха, то остальная часть атмосферного давления "добирается" (парциальным) давлением водяных паров... из чего следует, что влажность там нехилая (сравнительно с окружающими районами).

Дочь Ветра: негра[info]vejavaike on January 15th, 2008 07:34 pm (UTC)
Re: занимательная метеорология 2
Чаще всего там влажность где-то 70-80%, это, на мой взгляд, это нормально.

По крайней мере, если верить Гисметео, то сейчас я живу в настоящем аквариуме и, видимо, дышу жабрами: http://www.gismeteo.ru/towns/27347.htm

Хотя, не сказала б, что у нас уж жуть, как влажно.

Вот в Стамбуле, например, влажно действительно было, потому что там часто приходилось спать на влажных простынях и вывешенное сушиться белье даже за два дня не высыхало. Вот это действительно влажность, это я понимаю.

А в том же самом Кисловодске влажность даже по ощущениям меньше, чем у нас, даже когда она там выше, чем обычно: http://www.gismeteo.ru/towns/37123.htm

Да, собстно, вот, посмотри:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA

:-)
SlowKuKuing[info]slowkukuing on January 16th, 2008 01:50 am (UTC)
Re: занимательная метеорология 2
>> Да, собстно, вот, посмотри:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA <<


Вот за что недолюбливаю "русский" сегмент википедии, так это за сомнительность, мякго говоря, предлагаемой там информации.

Сравниваем:
1. ру.вики: "Относительная влажность в Кисловодске колеблется от 56 до 65 процентов."
2. Кисловодская газета[tm]: "Летом относительная влажность воздуха (67-69 %) ниже, чем зимой (70-72%). Днем относительная влажность обычно ниже, а ночью выше." - http://old.kislovodsk-gazeta.ru/?id=town&towndetail=4
3. текущие показания гиз.метео: 86-81 (периодами до 92%)
нетрудно заметить, что вики нагло врёт (ну, или гиз.метео вместе с "кисловодской правдой" :-))


-+-
>> Вот в Стамбуле, например, влажно действительно было, потому что там часто приходилось спать на влажных простынях и вывешенное сушиться белье даже за два дня не высыхало. <<

По моим наблюдениям это не столько с влажностью как таковой связано, сколько с суточными перепадами температуры и общей ...эммм... в общем, со "спецфиццким" сочетанием низменностей и прилегающих водоёмов (особенно болот :-))
за примерно неделю хождения по озёрам, у нас тоже всё "отсырело" напрочь, хотя особой влажности не было (по крайней мере сравнительно с общим климатом). Просто к утру такой плотненький туман собирался, что по палатке просто струями стекал :-)
Причём, что характерно, чем солнечней и жарче было днём, тем суровее и мокрее по утрам :-)

Дочь Ветра: негра[info]vejavaike on January 16th, 2008 06:48 pm (UTC)
Re: занимательная метеорология 2
* Вот за что недолюбливаю "русский" сегмент википедии, так это за сомнительность, мякго говоря, предлагаемой там информации.

Сравниваем:
1. ру.вики: "Относительная влажность в Кисловодске колеблется от 56 до 65 процентов."
2. Кисловодская газета[tm]: "Летом относительная влажность воздуха (67-69 %) ниже, чем зимой (70-72%). Днем относительная влажность обычно ниже, а ночью выше." - http://old.kislovodsk-gazeta.ru/?id=town&towndetail=4
3. текущие показания гиз.метео: 86-81 (периодами до 92%)
нетрудно заметить, что вики нагло врёт (ну, или гиз.метео вместе с "кисловодской правдой" :-))
*


Думаю, что "Кисловодская газета" ближе к истине, хоть и год на год, конечно, не приходится :-)



* По моим наблюдениям это не столько с влажностью как таковой связано, сколько с суточными перепадами температуры и общей ...эммм... в общем, со "спецфиццким" сочетанием низменностей и прилегающих водоёмов (особенно болот :-)) *

Понятно :-)


за примерно неделю хождения по озёрам, у нас тоже всё "отсырело" напрочь, хотя особой влажности не было (по крайней мере сравнительно с общим климатом). Просто к утру такой плотненький туман собирался, что по палатке просто струями стекал :-)
Причём, что характерно, чем солнечней и жарче было днём, тем суровее и мокрее по утрам :-)


Брр :-)


Pastel Eye[info]pasteli on January 13th, 2008 09:16 pm (UTC)
Чего-то минут пять не могла вспомнить, где же я ещё слышала про Ареццо.
Потом дошло: ну конечно же - там творил Пьеро делла Франческа:
Дочь Ветра: негра[info]vejavaike on January 13th, 2008 09:34 pm (UTC)
Ну в общем я его понимаю :-)
Райское местечко - самое сердце Тосканы :-)

Только у народа там странные забавы - обманывать всех и вся прикола ради. А так вполне себе место для жизни :-)

SlowKuKuing[info]slowkukuing on January 15th, 2008 02:31 pm (UTC)
занимательная метеорология
>> Ну, хотя, да, я и раньше слышала, что он не всем подходит из-за давления - в Кисловодске оно всегда пониженное, и колеблется в промежутке ~ 680-690 мм р.с.

Но зато уже Ессентуках (20 мин на электричке от Кисловодска), оно уже нормальное <<


Там что, постоянные ураганы свирепствуют ? :-))
/для справки: типичное давление в центре циклона около 710мм/

Дочь Ветра: негра[info]vejavaike on January 15th, 2008 07:21 pm (UTC)
Re: занимательная метеорология
Вовсе даже не свирепствуют :-)

Там ураганам разгуляться негде: Кисловодск расположен в котловине, со всех сторон гры, поэтому очень часто бывает так, что в соседних Ессентуках или других городах (там все они рядом, до самых дальних Минвод - час сорок на электричке) - ветры (степь все таки), а в Кисловодске, при этом, как у Христа за пазухой - "тепло, светло и мухи не кусают" (с)

:-)
SlowKuKuing[info]slowkukuing on January 16th, 2008 01:21 am (UTC)
Re: занимательная метеорология
>> Там ураганам разгуляться негде <<
При градиенте ~0.1 атмосферы (!) на ~20км, найдёт где разгуляться - мало не покажется :-)

>> Кисловодск расположен в котловине, со всех сторон гры, поэтому очень часто бывает так, что в соседних Ессентуках...<<
Он не может быть "со всех сторон окружён горами", поскольку "20 минут на электричке" означает ущелья или долины, соединяющей с этими самыми Ессентуками (железнодорожные ветки не допускают "крутых" подъёмов и спусков).
Да вот, собственно, и топографическая карта - http://www.fallingrain.com/world/RS/70/Kislovodsk.html (к Ессентукам даже железнодорожная ветка красным пунктиром нарисована).
Другое дело, что Ессентуки всего на ~230м ниже Кисловодска. Если исходить из барометрической формулы, то "нормальное" атмосферное давление в Кисловодске 691мм, а в Ессентуках - 709мм (а вовсе не 760, что считается "нормой" ,-)).
Можно сравнить с текущими показаниями гиз.метео: 685/715, что, в общем-то, согласуется (погрешность в 0.8% - не плохо для "физического эксперимента" :-)).


Дочь Ветра: негра[info]vejavaike on January 16th, 2008 07:25 pm (UTC)
Re: занимательная метеорология
При градиенте ~0.1 атмосферы (!) на ~20км, найдёт где разгуляться - мало не покажется :-)

Ну, видимо, не находит. К счастью :-)

А вот грозы там просто жуткие - это да. И дождя без сопутствующей ему грозы почти никогда не бывает.

Вдруг наступает тишина, в воздухе появляется сильный запах озона, и, хоть еще и ничего не происходит, но уже становится понятно, что скоро произойдет - нагнетается эдакое тревожное ожидание.

А потом из-за окружающих гор вдруг выползает тучища, и начинает, клубясь и грохоча, стекать в город.

Прошлый раз, когда я была в Кисловодске, то жила в непосредственной близости от прилегающего к городу Джинала, да еще и на возвышенности, и на 9 этаже. Поэтому туча, перевалив через гору, ползла сразу в сторону моего балкона. Было страшно :-))

Он не может быть "со всех сторон окружён горами", поскольку "20 минут на электричке" означает ущелья или долины, соединяющей с этими самыми Ессентуками (железнодорожные ветки не допускают "крутых" подъёмов и спусков).

А он все таки окружен со всех сторон горами, но не столь буквально, как ты себе это представляешь :-)

Два горных хребта, Джинальский и Боргустанский, окружают Кисловодск с двух сторон, но не смыкаются между собой. Поэтому с одной стороны Кисловодск открыт для транспорта :-)

А после того, как выезжаешь из Кисловодска, то, проехав "Белый уголь" (станция), оказываешься в степи, где лишь отдельно стоящие горы-локалиты (те самые Машук, Бештау, Железная итд) хоть как-то намекают на то, что это все таки Кавказ. :-)

Когда едешь в Кисловодск, то до самого последнего момента горных хребтов не видно и кажется, что их уже и не будет :-)

Прошлый раз мои друзья-приятели, которые ехали туда впервые, даже начали выражать свое разочарование отсутствием гор :-)

Горы начинаются внезапно и очень красиво :-)


Да вот, собственно, и топографическая карта - http://www.fallingrain.com/world/RS/70/Kislovodsk.html (к Ессентукам даже железнодорожная ветка красным пунктиром нарисована).

Здесь лучше видно: http://maps.google.ru/maps?hl=ru&tab=wl

:-)

Другое дело, что Ессентуки всего на ~230м ниже Кисловодска. Если исходить из барометрической формулы, то "нормальное" атмосферное давление в Кисловодске 691мм, а в Ессентуках - 709мм (а вовсе не 760, что считается "нормой" ,-))

Раз для них столько нормально, значит, давление нормальное :-Р :-Р :-Р

[info]custer_effect on January 10th, 2008 10:20 pm (UTC)
О! У меня все таки осталось огромное впечатление от процесса перелезания сноубордов внутри микроавтобуса и белоусовские завывания по радио - это что то!
Pastel Eye[info]pasteli on January 13th, 2008 08:12 pm (UTC)
А я как залезла туда, то так прибалдела, что на эти завывания почти не обращала внимания :-).
[info]custer_effect on January 13th, 2008 09:50 pm (UTC)
а все равно это был один из самый потрясающих и счастливых дней в моей жизни за что тебе огромное спасибо!
Pastel Eye[info]pasteli on January 14th, 2008 10:38 am (UTC)
:-)
Ron: kamianka[info]haidamac on January 11th, 2008 01:18 pm (UTC)
А-а-а!!!!!!!
Не край моє серце :)))))))))
Автору як то кажуть великий ріспект та уважуха!!! ;)
Окрема подяка водієві маршрутки, який в таких погодних умовах (на серпантині мабуть такий туман був) цілими та здоровими довезли наших мандрівниць з гори на грішну землю (тобто ЮБК) :)))

З.І. Могабі? Я думав то десь у Африці...

І ще, доречі. Чому не постиш ці звіти у якихось комьюнітях, наприклад [info]ua_travels чи [info]krym ? Більше людей би побачило і долучилося би до прекрасного ;)
Pastel Eye[info]pasteli on January 13th, 2008 09:00 pm (UTC)
:-))))))))))))
Так я спеціально це роблю: от надивишся в мене всякого-різного, і твоя душенька не витримає, і десь, скажемо, в квітні ти приїдеш на побачення з Кримськими горами ,-). Тееекс, чого б такого ще запостити? - а знаю, в мене є свіжі фотки Учан-Су. Но, як завжди, ти, як вільна людина, маєш повне право не дивитись - що ти, водоспадів не бачив? Ну, подумаєш, взимку, подумаєш, з бурульками :-))

А на серпантині справді був туман - а я майже забула про це. Якщо чесно, було трохи страшно, причому не за здібності водія, а через те, що в той день було багато машин. І там їхали легковушки, повністю не пристосовані не тільки для гірських доріг, але й для зими. З літніми покришками по снігу. От посеред дороги стоїть така машина, і не може зрушити з місця, а коли нарешті починає рухатися, то її заносить. І це на дорозі, де на деяких поворотах так "романтично" стоять хрести. А внизу, на самому початку дороги, не менш романтично розмістили міський цвинтар.

Могабі - в нас, хребет і невеличка гора вище Гаспри. Може щось і в Африці є з подібною назвою, але мені гугль видає тільки посилання на Крим на перших сторінках (далі листати, чесно кажучи, ліньки).

Топонимический словарь Крыма:
Могаби, – Магаби, Мегаби массивная конусовидная гора-отторженец, поросшая лесом, среди которого выделяются отдельные скалы. Ю-вост. отрог г. Пендикюль, в 2,5 км. к С от Гаспры; по юж. и вост. склонам проходит южнобережное шоссе.

Я колись щось запостила в [info]ua_travels, потім забула про цю спільноту. Але я виправлюсь, обіцяю!! І дякую за оцінку моїх скромних нарисів!

P.S.: А можна в тебе як в професіонала спитати? От я зараз думаю про купівлю спеціального взуття для походів. Полазила трохи по сайтах, прочитала кілька статей. І всюди наголошується, що взуття повинно фіксувати стопу, але ніде не пишеться навіщо. А мені це важливо знати, тому що я з дитинства ношу взуття, в якому мої ніжки можуть рухатися в максимально можливих напрямках. Чи це зменшує ризик травматизму?
Ron[info]haidamac on January 14th, 2008 12:44 pm (UTC)
Уяви собі, як можна підвернути ногу на різних там камінцях, якщо взуття не фіксуватиме стопу? Тому трекінгові черевики як правило роблять високими (є правда і трекінгові кросівки, але то вже таке) і жорсткими. Крім того фіксації додає шнурівка. Для важких альпіністських походів навіть використовуються пластики (схожі на боти лижників, тільки підошва не під кутом, можна ходити прямо :). Все ж для того самого - надійна фіксація.
Окремим елементом є підошва. Як правило використовують марку Vibram - вона жорстка і погано згинається (чим більш черевики альпіністські, тим гірше згинається). Це для того, щоби підошвою не відчувати кожен камінчик на дорозі. Але тут має бути золота середина. Я у своїх Бореаль Бульнес по місту ходити не можу (в них підошва геть не гнеться). Так що, якщо взуття потрібне для нескладного хайкінгу - треба таке щось вміру щоб згиналося, щоби зручно було пройти і по асфальту.
Окремий елемент - мемебрана, яка не пропускає вологу і виводить її назовні. Гарні з Горетексом і Сімпатексом. Решта - в принципі фігня.
На яку суму ти розраховуєш?
Pastel Eye[info]pasteli on January 14th, 2008 01:25 pm (UTC)
оооо, дякую велике-велике-велике за пояснення!!!

Стосовно суми...я зможу вкластися в 700 грн.?
Ron[info]haidamac on January 14th, 2008 01:27 pm (UTC)
На Ельбрус в них не збираєшся?
В принципі можна вкластися
Pastel Eye[info]pasteli on January 14th, 2008 01:32 pm (UTC)
Нєєє, який Ельбрус?!! Я про таке навіть думати боюся :-)